История группы в концепциях

 

 


(п-р-е-д-и-с-л-о-в-и-е)


Это всё очень субьективно, но тем и ценно, не так ли? ;0)

Итак, есть разные мысли, рождавшиеся на протяжении нескольких лет. Эта страничка- способ их систематизировать и показать людям.

Depeche Mode нужно рассматривать как веху во всеобщей истории искусства для того, чтобы осознать всю масштабность сотворимого :0)

Кто со мной?

Тогда в путь!

Что первым бросается в органы человеческого восприятия в творениях ДМ? Как правило, мрачность, религиозность и ...любовь, конечно :0) (Причём очень фатальная, как правило)
СМЕРТЬ является объединяющим все остальные мотивом.
Данное отношение к жизни преобладало в темные средние века...(тут я напускаю дыму и на сцене открывается занавес).И на протяжении всей истории человечества вело оно истоки от самого первого греха человеческого (из-за занавеса выходит Март в одеянии священника и усмехается).

Из апокрифических книг известно мнение о том, что Иуда (знаменитый предатель - прим. Мартина Ли Гора) и Иисус взаимодополняемы - а потому и служат одной и той же миссии: совершению предначертанного спасения человечества через распятие. Почитайте! Очень трогательно сочувствовать этому извечно вселенскому горю: БОГООТСТУПНИЧЕСТВО поневоле.

Причём здесь Depeche?

Простой набор фактов и анализ текстов Мартина. Посудите сами.
:::...AND THEN::: - песнь Творца :0) Но имеет ли право Март (да и кто-либо вообще?) творить мир? Почему Гор вдруг посчитал сотворённый уже мир несовершенным?.. Ладно, посчитал...НО ДЕЛАТЬ ЕГО ЗАНОВО? Это богохульство...или прерогатива священника :0) К чему, как мы увидим, Мартин и пришёл.
:::BLASPHEMOUS RUMOURS::: ...I don't want to start any blasphemous rumours BUT... Уже здесь видно то чувство, что ведёт к невольному отступничеству...

Далее. 1986: мир вообще ПУСТ (:::THE WORLD FULL OF NOTHING:::)

Повсюду лишь смерть (:::FLY ON THE WINSCREEN:::), подмеченная уже ранее несправедливость (:::NEW DRESS:::) и фатальность даже в чистых, казалось бы, чувствах (все остальные вещи 86го, кроме разве что :::BUT NOT TONIGHT:::, но даже это - sometimes, only sometimes...)

1987: God is saying nothing, nothing...

Что ж! Остаётся взывать только к пиву :0) !!!!!COLD BEER, COLD BEER!!!!! а Бог?.. I hope, HE never let me down again!
Вот и пришёл Мартин к СВОЕЙ РЕЛИГИИ! Не к пивной, конечно (хотя по многим депешам можно предположить и такое...), а к РЕЛИГИИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ.

Вышел :::VIOLATOR::: 1990 : хоть нарушитель, хоть насильник - смысл один... :::PERSONAL JESUS::: грядёт!!!!

Но КТО он???

В следующих за тем вещах мы ясно можем видеть, кто.... ДЕЙВ!!!

Антоха Корбийн постарался сделать имидж - и у него получилось до того убедительно, что аж страшно)))) Кокаиново-героиновая история с Дейвом - это его связь с потустронним... Примечательно, что после двух клинических смертей наш Пёрсонал Джизас никому не рассказывал о том, ЧТО он видел ТАМ... Однако, просветление снизошло - и ныне мы видим в Нём истинный пример для подражания :0) Сольник его - это уже попытка вести СВОЁ учение нам, грешным )))

А как же тогда Флетчер?

Никто так до конца и не смог понять того загадочного явления - почему, собственно, музыкой особо не занимаясь, он продержался в группе до сих пор??? Ответы и варианты все приблизительно сводились к "дружбе" и тому подобному... Заметьте, других принципиально отличных вариантов и не было!
Но давайте посмотрим на это под вышеизложенным углом вИдения.

Дружба в ДМпонимании - это ПОСЛЕДОВАНИЕ. Не зря именно Эндрю представляет группу на пресс-конференциях...Кто знает о чём-либо больше, как не ФАНАТ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ? (уау!)

О влиянии на любимую группу их фанатов известно (если бы не было такой реакции на :::BLASPHEMOUS RUMOURS:::, Депеш звучал бы сейчас иначе... Это были ИХ слова!) Теперь сольём воедино эти две загадки, чтоб ответ стал очевидным...Флетч - главный прихожанин в Храме Депешизма :0)

ВО ДЕЛА!!!

Спрашивается, ЗАЧЕМ это всё??? Зачем существует ещё и религия ДЕПЕШа?.. Что нового Мартин с Дейвом привнесли в теологию?

Рассмотрим снова эту цепочку: БОГ-ПРОРОК-ПРИХОЖАНИН. Снизу - мы, фаны, сверху - загадочный Дейв :0)

И МЫ, ФАНАТЫ, ВЛИЯЕМ НА БОГА!!!!!!!

Мысль о влиянии мыслей человеческих на мироздание...на совместность творения мира...Подумайте :0)

 



 

>>> speak & spell

 

Почему вдруг судьба распорядилась так, что именно эти четверо нашли друг друга в маленьком Британском городке и стали делать именно ТАКУЮ алхимическую музыку? Увы, квесчен риторический. Куда проще разобраться в том факте, что на дебютном альбоме всё ещё видны отголоски Прошлого. Как заявляли сами ДМ, весь стимул делать музыку в то время сводился к "а-почему-бы-не-завести-пару-красивых-фанаток?" :0) Столь гремучая на то время смесь индивидуальностей (точнее в первые годы она была наиболее гремучей) привела к той изысканной шероховатости, которая и выделяла ДМ из кипы других современных им банд - так называемых Новых Романтиков. Новый Романтизм в самом ДМ, пожалуй, перерос свои границы. И даже ТОГДА, даже во времена Первого Студийника, они были ЛУЧШИМИ :)))

Религия зарождалась. Винс Кларк отпал именно из-за своей непричастности к её главной движущей силе - силе тёмного коллективного бессознательного.

Примечателен альбом тем контрастом, который очевиден между Мартиновскими двумя вещами (Tora!tora!tora! & big muff) - и теми, что написаны Винсом. Горовские шедевры несравненно мрачнее и изощрённее. Is this the love in disguise or just a form of modern art? :0) В тексте Tora!tora!tora! подчёркнута связь Мартиновской "подкорки" с традицией инфернальных галлюцинаций, идущей из картин Босха и пришедшей к феномену современности: фильмам ужасов. Сходство чувства мелодии Гора с минорно-тревожными моментами в саундтреках подобного синематографа позднее приведёт к тому, что Depeche Mode станет чуть ли не архетипом Мрачности среди иных представителей мирового шоу-бизнеса.

 

>>> a broken frame

 

Наконец-то группа знает, ЧТО делает. Ушел Винс, Алана ещё не допустили в студию. Пожалуй, именно этот альбом характеризует Мартиновские первоосновы как ни один другой. Коммерчески Фрейм не был так успешен, как веселый и простой Спэлл. А в плане самого искусства - в мире мало подобных безбашенно-очаровательных музыкальных пассажей. В сочетании с глючным вокалом молодого Дейва (особенно в Моём Секретном Саде) и не менее странными текстами молодого Мартина (определённая часть материала принадлежит ещё периоду его учёбы в школе) это делает альбом не только интересным, но и попросту уникальным. Откровенным. И попросту красивым :0)

Пророческих вещей здесь немало. Но в этом окончательно можно будет убедиться лишь когда настанет конец сказки под названием "история DEPECHE MODE". А пока очевидно и так, что, к примеру, Monument переросла в такую тенденцию ДМ как ПОСТОЯННАЯ инициация: никогда один альбом не повторяет предудыщий в своей концепции. Это история вечно возрождающегося Божества. Банальная смена времён года и не очень банальная смена поколений - из той же оперы.

Тут же данная тенденция подчёркивается сказочной Nothing to fear. О СКАЗОЧНОСТИ всего альбома тоже можно утверждать с определённой долей уверенности: ассоциативность звуковых сочетаний, разнопространственных текстов, мягкий ритм а-ля "читающая мама перед сном" - можно продолжать аргументы down to the bones.
Мартин Гор на данном отрезке своей жизни произвёл деление своего жизненного времени на плюс и минус бесконечность. Первая половина полностью умещена в Разбитой Раме... Чтож, рамка разбита, с прошлым покончено - инициация состоялась... My monument - it fell down... Теперь настаёт Счастливое Будущее - и DEPECHE MODE in itself!

 

 

>>> construction time again

 

В       от и Алан Уайлдер проявил свой талант Гениального Атмосферичного Аранжировщика :0) Как пример всегда упоминают PIPELINE, где были использованы звуки Лондонской подземки. Мрачность Алана, пожалуй, и мрачнее и безумнее Мартиновской, а загробный голос Дейва лишь подчёркивает это амплуа.

Альбом ультра философичен прежде всего своими текстами. Какую вещь ни возьми - в каждой имеется тезисы Депешеской Религии... и это уже тогда, когда о Религии Депеша как таковой речи ещё не велись!

Разберём их подробнее.

1)we've had enough of this blind man's bluff, you've kept us in the dark for long enough...-первые приметы "недовольства этим миром", характерного для всех, кто вынужден в будущем творить мир иной...

2)construction time again...what's in this time? Разрушив мир прежний, ПОРА СТРОИТЬ!

3)the handshake seals the contract - забавное напоминание о Миллере, с которым контракт был заключен именно рукопожатием))) И как следствие - именно Ден поможет Марту в Строительстве...

4)everything counts in large amounts! ВСЁ важно в Этом Деле: даже погружение с головой в шоу-бизнес...Как справедливо отметил Роджер Уотерс фром Пинк Флойд, мировые кумиры подобны вождям и пророкам...В чём мы и убеждаемся.

5)two minutes warning, two minutes later, when time has come - my days are over => наипрямейший намёк на будущую доминанту Дейва в Религии Депеша: двухминутная готовность - и Март покидает свой престол возможного Бога, удовлетворяясь ролью Пророка.

6)it all seems so stupid, it makes me want to give up...Сдаться теперь совсем, раз уж не стал Богом?.. .=>But why should I give up when it all seems so stupid? :0)

7)I don't care if you're going nowhere, just take good care of the world - это что, прощальные слова Передачи Полномочий? :0) Мол, береги этот мир, Дейв, сын мой...ВСЕ последователи Нашей Религии отныне и вовек зависеть будут от жизни твоей!

8)sights set higher than the tall church spire - прицелы нацелены выше куполов - здесь дело не только в низложении формального Христианства, дело ещё и в... А вот это уже тайна для посвящённых!

9)AND THEN.... сами за себя говорящие слова! ALL THAT WE NEED AT THE START'S = UNIVERSAL REVOLUTION!!! and if we trust in our hearts we'll find the solution's to put it all and to start again...Ноу комментс!!! Март всё сказал сам :0)

 

 

>>> some great reward

 

Очень оптимистичный альбом. Сразу в двух смыслах:

он очень позитивен в плане атмосферы
- именно с него начинается настоящая волна Депешизма по всему миру.
ВОТ ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ СИНТИ!!! - сказали ДМ перед тем, как впоследствии окунуться в мрачную инфернальность. Даже в -=BLASPHEMOUS RUMOURS=- со всеми теми вещами в ней говорящимися чувствуется тепло летнего дождя.

          Как правило, большинство альбомов выпускается ДМ весной. Этот же вышел в августе (когда родилась и ваша покорная слуга...Let's play master&servant!) - и результат, как говорится, на лицо.
Очень урбанистический и жесткий альбом. Тексты как бы продолжают тему -=MORE THEN A PARTY=- с её подтекстом Депеш Шабоша. You can come with me if you want to - вот что могли сказать они после того, как поняли безнадежность Love In Itself. Позднее это перерастёт в Freelove.
Город=убийца, город как место разобщения - и только нечто вроде любви немного ослабляет цепи. Садомазохизм - обычная ситуация в таком положении. Всё связано - и Март не мог написать ЭТО ПРОСТО ТАК, хоть явным мазохистом, конечно, и не является :0)

Тема поиска Настоящего Чувства среди этих "обломков мертвых зданий" особенно громко просвечивает в SOMEBODY. А что касается BLASHEMOUS RUMOURS - так ради этой вещи, пожалуй, весь альбом и стoило затевать :0) Философия Религии Депеша, причина поиска Нового Бога - всё в ней. Клип на B.R. подтверждает её основные принципы и подчёркивает ТЕХНОМЕХАНИЧНОСТЬ в качестве контраста. А контраст в свою очередь всегда служил добрую службу Марту: депешисты - люди крайностей, и им знакомы как глубины депрессии, так и Высшее Счастье...Но ЭТО уже другая история :0)

 

 

>>> black celebration

 

Наступает ночь. Как всегда - после трудного дня. И как бальзам опускает на нас свои покровы. Город принимает облик горящего камина, дождь с неба кажется чем-то созданным только для тебя... Ты идёшь по пустынным улицам в синтетическом свете и постепенно теряешь чувство времени. И чем дальше идёшь - тем явнее ощущение, что ночь ВЕЧНА...
Мартин Гор говорил, что если бы когда-либо группе и суждено было распасться, то произошло бы это определённо после этого альбома. Это творение стало поворотным в коллективном творчестве феномена под названием :::DEPECHE MODE::: Неблагожелатели (а они готовы охаять самое святое для нас) говорили, что СЛИШКОМ мрачно. Занудно. Негативные эмоции и тому подобное. Остаётся на эти слова только удивляться, докуривая свою метафизическую сигару. И проигрывать про себя в очередной раз -=The Fly On The Windscreen=-.

Вдумчивое творение. Для Марта это - переход через наимошнейшую, пожалуй, инициацию за всю свою историю...

...death is everywhere...there are flies on the windscreen for a start reminding us we could be turn apart tonight...Говорят, Повелитель Мух и Сатана - зверь один и тот же. Ты едешь вперёд (ночь, одиночество и улицы мокрые от слёз) - и вдруг видишь, что всё, к чему ты едешь и стpемишься, всё к чему ты движешься - это эта муха. Эта СМЕРТЬ. Которая везде. И даже ночью в безвременье она настигнет тебя...

Начало Мрачному Празднеству положено. И отныне оно всегда с тобой.

И вот, как луч света, мелькнёт ещё -=Question of lust=-. Загробности Голоса Дейва приходит на смену Душа Марта. С нею легче. И ты, вздохнув, продолжаешь. Хотя почему этот всплеск оптимизма вдруг? это sometimes, only sometimes так бывает.

-=QUESTION OF TIME=- могла бы быть напоминанием. Если не брать в расчёт трактовки Корбийна, то так оно и есть. It won't be long until you'll do exactly what they want you to...Сумеет ли ДЕПЕШ нас ВСЕХ взять под Своё Крыло?...Время идёт...

Стремительный разгон - и вдруг ты слышишь, как Дейв заводит свою телегу и зовёт тебя с собой. Let me see you stripped down to the bone... Вас обступают лесные дебри. Теперь всё что ты можешь видеть - это пространство сверху, наполненное звёздами... Тебя подбрасывает вверх - и ты видишь уже больше.

Всегда ли любовь может спасти от смерти?...
Последняя заповедь Марта из уст Дейва звучит в -=NEW DRESS=-. С этого момента Гор умер окончательно как Бог... Теперь он стал искать Его вне себя.

Да. Именно с этого момента.

 

 

 

>>> music for the masses

 

Вот что такое - жизнь после смерти! :0)

Один из самых разносторонних и интересных студийников :::DEPECHE MODE:::. Все плюсы Нашей Группы сконцентрированны здесь. Просто ПИР во время чумы! Депеша полностью слились между собой: сами ДМ - и мы, фаны... Как апогей - фильм -=101=-. Его любят все :0) Но посмотрим на это явление с Нашей точки зрения... В нём вскрыта down to the bones идея равноправия последователей Депешизма: жизнь фанов показана с не менее явным интересом. Заставляет задуматься, не так ли!
Но вернёмся к самому альбому.

Магическое звучание и музыкальную ценность, несомненно, привнёс Великий Алан: в те времена им наиболее активно осваивалась студийная и нестудийная аппаратура, писались первые RECOILы.
Мартовская сторона дела заключалась в гениальных мелодиях. Он стал чувствовать их более глубоко... Чего стоят только Behind The Wheel или, скажем, THE THINGS YOU SAID (мои любимейшие вещи, кстати!)... SACRED: Ну вот и начались поиски Бога. Алан наиболее проникся этой идеей во втором варианте To Have And To Hold... А вы говорите, что сама по себе музыка ничего не выражает! И именно в те времена были созданы такие монументальнейшие вещи как ST.JARNA & Agent Orange.
Аж дух захватывает при одном воспоминании :0)

Отныне многим музыкальным критикам пришлось заткнуть свой рот. ДЕПЕШ НЕПОБЕДИМ!!!

Итак, вот что мы можем вынести из Музыки Для Масс:

·        all that we need at the start = universal revolution Старая уже как мир фраза получила буквальное преломление: ДМ посягаются на то, чтобы принять под своё крыло МАССЫ людей. Что мы в результате и видим в 101 :0)

·        разгоняясь в сторону полного депрессняка, ДЕПЕШ-пиплы умеют тут же спеть гимн -=I want you now=- :0) Опять-таки принцип Шабоша? Though it's not love it means something, как упоминалось ещё на Black Celebration...

·        когда ДЕПЕШ-пиплы собираются вместе, God is saying nothing...=> Cold BEER!!!!!!!!!

и всё же, когда мы вместе (утопия ли это - или действительно идея альбома такова?) - Бог среди нас... ТОЛЬКО КТО ОН?..

 

 

>>> violator

 

Попивая чаёк (или чего покрепче) ещё ни один Депешист с благодарностью вспомнит 1990й :0)

Отмечаемая критиками некоторая жёсткость звучания является ни чем иным как уверенностью ДМ в том, что они делают всё как надо. Уверенность и спокойствие осознающей себя силы.

Отныне о Религии стали думать уже все. Как-никак :::PERSONAL JESUS::: сделал своё дело. Хотя Март говорит, что лирический персонаж сей басни является всего лишь шаржем на продажных сектантских проповедников - я смею утверждать, что именно этой вещью он подписался окончательно сразу тремя подписями %) Сослаться могу на того же Марта, когда в другой раз говорил, что пишет всё несознательно. Если бы подвергнуть Гора психологическому анализу - многое было бы уже под вопросом!

Но, как видим, не для себя власти желал Мартин. С каждой новой песней, спетой Дейвом, акцент лирического героя смещался в сторону поющего. Этот процесс необратим и поныне. На данный момент даже забавная картина вышла: Гор на своём сольнике спел чужие вещи, а Дейв - свои (и получилось ОГО-ГО КАК!!!). Акцент перевалил все допустимые рамки, господа! ;0)

 

 

 

>>> songs of faith & devotion

 

Трудные времена после Коронования. Чтож, лики всей планеты обращаны на Тебя, о Дейв, Великий и Могучий!
"А чего на меня все уставились?" - удивился Дейв. И ушёл в мир иной. Погулял, побродил - да так и застрял.

Между тем Март, кажется, именно под влиянием Короля и Бога стал писать ТАКИЕ ВЕЩИ. Walking in my shoes почти однозначно и стопроцентно подходит именно Дейву. А тот факт, что Гор всегда страдал некоторой склонностью к психологической зависимости от друзей, подтверждён неоднократно: в частности, Март болеет за "Арсенал" потому только, что его френды туда таскали несколько раз :0)
Дейв... Наркотики, "милая жена", две клинические смерти (которые он не описывал ни в одном интервью!) - да к тому же ушёл из группы лучший друг Алан... Да, испытания не для слабых. Вот и в лечебницу Дейв попал именно в ту, где за месяц до того помирал его кумир Курт... Справились бы мы в такой ситуации?.. Он сравился даже лучше чем можно было предполагать!!! И даже только за это одно можно уважать Девида объективно. Но у нас же субъективный сайт, не так ли? :)

!!!GET RIGHT WITH ME!!!

 

 

>>> ultra

 

4 года спустя практически никто уже и не ожидал чего-то от группы. Тем более Алан своим уходом положил Начало Концу... Так по крайней мере считает большая часть фанов.

Но не я.

:::УЛЬТРА::: уже не так конкретно ассоциативeн именно из-за отсутствия Уайлдера. Но надо ли это принимать за минус? Можно ли разлюбить человека только за то, что иногда он делает вещи немного непредсказуемые? Нет. Здесь ситуация аналогична. Просто подъём вверх отныне стал не столь грандиозно быстрым. ДМ успокоились после жизненных передряг и завели уже давно семьи. Новый этап в жизни = новое искусство. На Ультра-Вещах (и клипах в частности) имидж стал куда более серьёзным. Элегантность и ещё большая уверенность в своих силах. Теперь ДМ уже не просто "мрачные мальчики".

-=BARREL OF A GUN=- отражает новую тенденцию ДМ: интеграцию с окружающим. Когда человек понимает в жизни кое-что, он начинает эту жизнь любить. Любя, принимает в себя. Март отличался подобным всегда - и с уходом Алана это оказалось неприкрытым...

Вместе с тем УЛЬТРА - альбом очень ЦЕЛОСТНЫЙ. А эта черта свойственна как раз шедеврам концептуальным - а, значит, ИСКУССТВУ.
С течением времени ДМфаны приняли и УЛЬТРУ, как было и в случае с SOFADом. Если фанаты не растут вместе с группой - то смысл существования последней пропадает. К счастью, этого не случится НИ-КОГ-ДА.

P.S.: надо ли добавлять, что Home & Barrel являются ещё одним доказательством того, что Март стал писать то, что думает Дейв? :0)

 

 

 

>>> exciter

 

"ну и чего вы тут немного закоматознулись, а?" - усмехнулись ДМ, глядя на то, как фаны пытаются врубиться в УЛЬТРУ. И сделали альбом по разнообразности своей равный разве что Музыке Для Масс :0) Эксайтер до того оказался внутренне энергичным, что поднял новую волну Депешистов. Новое Поколение клюнуло на FREELOVE так же как мы в своё время на Ehjoy...

"Да ведь мы не только грузиться умеем!" - добавили ДМ очумевшим фанам. "А почему некоторые вещи жутко похожи на кое-какие другие банды?" - подозрительно зашумели фаны. "А вот вам ещё!!!" - откликнулись ДМ и выпустили сольники :0)

"Ну всё, теперь кранты и группе и нам иже с ними!" - вздохнули фаны и побрели по углам слушать синти и пить пиво. Ну и пусть. ДМ-то в курсе, что с выходом следующего альбома всё встанет снова на свои места. Как всегда и было!

Эстетика гипперссылок (почти html: I'll be waiting in line) = черта современного искусства, между прочим :))) Постмодернизм..."...потому что мы индустриальную стадию прошли...Есть у нас и предпосылки для ПОСТиндустриальной стадии, куда уже движется развитый мир!.."
P.S.: Уходят поэты в Лету. В небытие уходят гении. Но разве нам всё не до фении? Любви отмена где же? НЕТУ!

PPS: это всего лишь начало...ПРОДОЛЖЕНИЕМ БУДЕТ НАША ЖИЗНЬ!

 

 

 

 

(C) 2006 Black PImpf.

Hosted by uCoz