Соглядатай - N10 - 1998

DM - неконвертируемая валюта СССР

 

Depeche Mode для нашей страны во многом группа знаковая. В тогдашнем Союзе она была одно время самой популярной командой, если исключить, конечно, те регионы, которые считали, что самая популярная группа по-прежнему Modern Talking. Если для Запада DM всегда были и остаются звуками из периодически модернизирующихся телефонных трубок, то для нас они набрали практически культорологический статус. DM был первым в освобождающемся от совковости Союзе культом, осваивающим просторы западничества. И поэтому культ DM обладал чертами, во многом противоречащими друг другу. Огромнейшая популярность, а также несомненный статус поп-команды граничили с чувством свободы и некоей элитарностью. Понятно, для советского человека любая "кока-кола" была символом свободы, а элитарность была связана прежде всего с труднодоступностью записей (а у Depeche Mode, как будто специально, невероятнейшее число синглов и обработок). Любопытно другое: DM - группа, на самом деле, неплохая, но абсолютно не подготовленная к тому, что соцблок перестанет быть таковым. Эффект получился несколько странный: меланхолизирующие массы, рвущиеся к свободе.

И вот группа приехала к нам в сентябре с концертом и всем стало ясно, что DM - конечно, группа, детская и, по большей части, попсовая, но никогда никаким вагнерам, роллингам и томам уэйтсам не будут так громко скандировать: "Depeche Mode!" И вот спустя три месяца собралась группа людей, которые смогли добиться того, чтобы им тоже скандировали: "Depeche Mode!", - а точнее: "Депеш Мод!" Итак, российский трибьют DM, вышедший на прошлой неделе и претворяющий его концерт, состоявшийся 13 декабря в ДК им. Горбунова.

О таких исполнителях, как Найк Борзов, Интра, Анна, Jack Action и др., говорить много не приходится, поскольку песни ими просто перепеты, ни хорошо, ни плохо - неинтересно. В этот ряд можно было бы отнести и Гитарыstereo. Они, правда, спели Somebody веселее, чем это сделала Анна, но есть произведения, с самого начала абсолютно безысходные. Somebody относится именно к таким. Открывает сборник "Браво" с песней Little 15. "Браво" - несомненно, группа почетная, но - ох, уж этот Ленский. И где его только... Вокал неподражаем. Многим надолго запомнится это монструальное произношение звука [r].

Еще две команды имели все шансы на провал. Это - Tequilajazzz с Андреем Самсоновым и "Ульи". Однако этого не произошло. В первом случае, опасность была связана с тем, что выбрана была песня Condemnation. Одна из тех композиций, где Д.Гахен доказывает, что он, в общем-то, умеет петь. Ясно, что Ай-яй-яй, привыкший к речитативу, вряд ли бы это потянул. Но питерцы в очередной раз напомнили, что мозги - хорошая штука. Многошумящий и полногрудый госпел был превращен в скрипящую шарманку, вращаемую прокуренным Ай-яй-яйем. Концепция, ешь-то! "Ульи" же - изначально группа, какая-то пионерская и дико нудная. Но и они выкрутились. Question of Time исполнена ими в брутальной прямолинейно-деревенской обработке. Мегахит DM превращен в залихватский комбайнерский шлягер.

Очень неплохо выглядит ряд композиций, исполненных в легком электронном ключе. Это и "Эклектика" с Dangerous, и "Спутник 55" с Behind the Wheel и даже DJ Грув с Sometimes. Особенно хороши очень старые вещи DM, переписанные Arrival Project (Nothing to Fear) и Triplex Feat DJ Филипп (The San and the Rainfall).

Также любопытны своей безысходной оригинальностью более альтернативные команды: Thaivox (Little 15), Saw Angels (Strangelove), "Пелагея" (Home), "Куйбул" (Policy of Truth), Анна Морозова (The Bottom Line). Пан Гималайский так изменил Black Celebration, что все время кажется, что это уже совсем другая не "модовская" песня. Deadушки тоже много наворотили, но уж больно у них голос гнусавый. Они отличились также тем, что написали неплохой русский текст. У Ольги Инбер в I Feel You очень интересный саунд, напоминающий звуковое оформление к видеофильму, просмотренному в шестой копии в 88-м году.

Никогда не думал услышать Behind the Wheel, начинающийся словами: "Слухай мене". Однако на сборнике представлены и лингвистические меньшинства: Скрябiн с вышеуказанной композицией на украинском языке и "Девушкин Сон" с Enjoy the Silence - на французском.

Рацкевич. It's No Good. На общем фоне он бесспорно выглядит тяжеловесом-профессионалом среди пионеров. Замечательный ход с его стороны. Если в контексте уховской альтернативы он представляется скучным электронщиком с нудными экзерсисами, то, участвуя в подростковой альтернативе, у него есть шанс стать богом электроники.

Но несомненным лидером парада являются "Тараканы"! Из одной известной песни (Personal Jesus) они сделали совершенно новый хит. Чего они там накрутили - непонятно. Панки.

  

Денис Крюков

 

(C) 2006 Black PImpf.

Hosted by uCoz