Концерт для синтезаторов, веры и преданности
|
Скептики
и прагматики пусть катятся к чертям со
своими доводами относительно
творческой кончины Depeche Mode,
поскольку продемонстрированное нам в
это воскресенье действо было наглядным
примером того, что "депеши" дадут
сто очков вперед всем зарвавшимся
молодым выскочкам. Изначально
музыкальный материал c "Exciter" своей
гармоничной умиротворенностью и
спокойствием давал повод думать, что на
сцене мы увидим шаркающих мягкими
тапками и рассекающих плавными
электронными пассажами, упивающихся
своим былым величием самодовольных
пенсионеров синти-попа. Но, к счастью,
дела в стане Depeche Mode обстоят гораздо
интереснее. Радовал тот факт, что народ
шел получать удовольствие именно от
музыки, а не от одного лицезрения своих
кумиров, как это, в основном, было в их
первый приезд.
К сожалению, о
достоинстве девушек-электронщиц,
работавших на разогреве, сказать мы
ничего дельного не можем, ибо, как и
большинство зрителей, благодаря
стараниям нашей доблестной "мудрой"
милиции, в зал мы попали с последними
аккордами Technique. Эти самые последние
аккорды уж очень напоминали ранних Pet Shop
Boys. Впрочем, в редакции оказался диск
группы, поэтому вскоре мы сможем
познакомиться с группой поближе.
После 40-минутной
паузы сцена, на которой полностью
отсутствовали какие-либо декорации, за
исключением шести пар безвкусных
люминесцентных светильников, озарилась
красным сиянием, и к своей пастве под
мотив "Dream On" вышли идолы
электронной музыки двадцатого века в
лице Энди Флетчера, Мартина Гора и
Дэйва Гаана. Зал, забитый под завязку,
изошел в неистовстве: вяленький стоячий
партер заулюлюкал, а балконы взорвались
грохотом нескольких тысяч пар ног. Ибо
нет у них группы любимее и роднее.
Музыканты
решили сразу накалить страсти, вжарив
агрессивную индустриальную "The Dead Of The
Night". Дэйв в синем костюмчике играючи
строил из себя рок-звезду, выписывая с
микрофоном жеманные па довольного
примата. На следующей же "The Sweetest
Condition" Дэйв закружился с микрофонной
стойкой в забавном вальсе. Микрофон
вообще играл далеко не второстепенную
роль в шоу, будучи одновременно erregen-объектом
Дэйва и "связующей нитью" между
группой и публикой.
Сет с
"Exciter" был гармонично разбавлен
"Walking In My Shoes", на которой Мартин
вступил со своим мощным гитарным соло, а
раздобревший Энди во время исполнения
слонялся без дела вокруг своих
синтезаторов. Флетч продолжил свои
праздные прогулки и на "Dream On", а
Дэйва уже было не остановить: он, сбросив
пиджак и майку, заигрывал с публикой,
щеголяя своими татуировками. Хочется
замолвить слово о художественном
оформлении площадки. Отсутствие даже
намека на сценические конструкции с
лихвой компенсировалось визуальным
видеорядом, созданным художником Антоном
Корбийном (снявшим классические клипы
группы), и проецировавшимся на
гигантском экране, располагавшемся за
спинами музыкантов. Здесь были и
загадочные цветовые коллажи, и капли
дождя, и горы, и облака, и рыбы, и детские
рисунки, - оформление выгодно
подчеркивало основную концепцию песен.
Именно с дождя
во время исполнения "Waiting For The Night" с
"Violator" и начались корбийновские
видеоинсталляции, заставившие фанов
пораскрывать рты. Пока остальные
участники ушли промочить горло, мистер
Гор на фоне завораживающих горных
пейзажей и голубой лазури воодушевлял
поклонников своей "Sister Of Night". С последними
аккордами погасли спустившиеся было
сверху мигающие кресты; окружающее
пространство погрузилось во мрак и
оглашалось только скандированием
публики, вызывавшей своих любимцев "на
бис".
Троица не
заставила себя долго ждать и выдала в
угоду фэнам еще пять композиций, начав с
грустной мартиновской "Home". В общем, все
остались довольны: старые преданные
поклонники отвели душу и впали в экстаз;
юные любители поп-музыки получили
наглядный пример того, как надо работать;
крепкие стриженные молодые и не очень
люди устроили достойный вечерний
променад своим "прынцессам"; менты
"срубили лавандоса" с тех, кто хотел
приобщиться к музыке поближе (по 500 р. с
носа за партер), организаторы сняли
кассу. И было всем счастье!
Теперь ждем
следующего года,- ведь прощаясь, они
обещали вернуться вновь. |
17.09.2001, Александр МУРЗАК ( ЗВУКИ РУ ) |
(C) 2006 Black PImpf.