Интервью :: Camouflage
Интервьюируемые персоны :: Хейко Майль и Оливер Крейссиг

 

 

В: Привет, Хейко и Оливер! Спасибо, что откликнулись на предложение сделать интервью для российской аудитории! Сегодня, когда все ваши выступления официально подтверждены, что вы скажите о вашей предстоящей поездке в Россию? Придаете ли вы концертам в нашей стране какое-то особое значение или же это обычная гастрольная практика?

Хейко Майль: Мы с большим удовольствием нанесем визит в Россию. Много лет мы вели переговоры с организаторами концертов из других стран, к сожалению, это заняло довольно много времени осуществить наши планы. Мы с большим нетерпением предвкушаем посещение вашей страны!

Оливер Крейссиг: Каждое выступление для нас является чем-то особым, но если выдается шанс поиграть за границей, в другой стране, да еще в первый раз жизни, конечно, в этом случае все представляется очень любопытным. Это еще один шаг в истории группы.

В: Что бы вы могли сказать в отношении последнего альбома "Sensor", стал ли он для вас альбомом-возращением, имевшим громадный резонанс, или эта пластинка стала просто очередным студийным проектом Camouflage?? Полагаете ли вы, что "Sensor" является столь же концептуальным, каким, скажем, стал альбом "Voices & Images"?

Хейко Майль: Достаточно сложно ответить однозначно. Работая над каждой пластинкой, мы пытались достичь только одного результата - самого лучшего! Станет ли пластинка удачной или провальной - многое зависит от удачи и правильного выбора времени. Но "Sensor" - это особенный случай. История его создания очень напоминает судьбу "Voices & Images": мы долго выжидали, у нас было море разнообразных идей, мы отбирали песни на протяжении практически 7 лет, на нас никто не давил, мы даже могли бы назвать "Sensor" нашим "вторым дебютом". Всегда существует определенная разница между дебютным и, скажем, вторым альбомом. В процессе работы над последующими за дебютом пластинками приходится подвергаться разного рода давлению извне, что негативно сказывается на творчестве.

Оливер Крейссиг: Да, пожалуй, есть некоторое сходство, но однозначно не с "Voices & Images". "Sensor" стал своеобразным новым стартом, началом с нуля; мы сделали это и мы гордимся тем, что альбом нашел своего слушателя, людей, которые поверили в нас. Словно бы наша мечта сбылась. Почти так же, как это случилось с нашим реальным дебютным альбомом.

В: Если бы вы могли вернуть время назад и имели возможность переделать заново любую из ваших работ, что бы это было и почему?

Хейко Майль: Вероятно, мы бы выбрали "Meanwhile". Нам нравится эта пластинка в плане созданных песен, но мы не совсем удовлетворены "звуком" продукта. Было бы интересно найти новые решения для этой коллекции хороших идей.

Оливер Крейссиг: Как сказал Пикассо "самое главное в искусстве æèâîïèñè – âîâðåìÿ îñòàíîâèòñÿ". Áåç сожалений.

В: Судя по всему, Camouflage избежал вируса "тотальной индустрии ремиксов". Прокомментируйте, почему вы не особенно расположены к созданию ремиксов?

Хейко Майль: Я изредка делаю ремиксы в зависимости от музыки и качества музыкальной продукции. Это также вопрос денег. В большинстве случаев, бюджет не достаточно велик, чтобы серьезно заниматься каким-нибудь проектом. Я всегда пытаюсь найти новый способ озвучить песню, включая добавление совершенно новых инструментов и записей. Как правило, лейблы просто хотят незамысловатых, сделанных на скорую руку, танцевальных миксов.

В: Откровенно говоря, какой вариант вы сами предпочитаете больше: музыку периода 80-х или ту, что мы слышим сейчас? Испытываете ли вы ностальгию по тем временам, когда вы были молоды и все такое?

Хейко Майль: Ну, если окинуть взглядом сегодняшнюю ситуацию с музыкальным рынком, то можно обнаружить достаточно много интересных проектов и артистов. Все как в 80-е годы - навалом всякой ерунды и немного хорошего товара. К сожалению, наиболее популярная музыка является наиболее скучной и пресной.

Я по-прежнему люблю слушать записи старых музыкантов, большинство из которых не добились успеха в свое время! Также большая разница заключается в появлении так называемых проектов-однодневок. Сегодняшние артисты просто переделывают или переигрывают чужую музыку, мы же, как группы из 80-х годов, никогда себе этого не позволяли. Исполнение НАШИХ СОБСТВЕННЫХ песен - вот элементарный принцип работы нашей группы. Почти все старые группы восьмидесятники следовали этому правилу.

Оливер Крейссиг: В юности очень важно наладить связи с музыкальной сферой, в этом кроется главная причина установления эмоциональный связей во взрослой жизни. Поэтому каждый человек, я полагаю, имеет более сильную привязанность именно к той музыке, на которой он вырос.

В наши дни ситуация в музыкальной индустрии очень похожа на ту, что была, например, в 80-е, когда в чартах гнездились, в основном, коммерчески-выгодные артисты. Как и прежде, это почти чудо услышать какую-нибудь песню, в которую сразу влюбляешься.

В: Назовите вашу абсолютно любимую композицию!?

Хейко Майль: Моей самой любимой песней является "HEROES" Дэвида Боуи. Преимущественно я слушаю инструментальную музыку.

Оливер Крейссиг: На сегодняшний день это "Special Needs" Placebo.

В: Что значит выражение "embarrassing pavement" из песни "The Great Commandment"?

Хейко Майль: Простите, но вам следует задать этот вопрос Маркусу, это он написал лирику.

Оливер Крейссиг: Точно, лучше спросите Маркуса.

В: Обладая незаурядным талантом создания музыки, предполагаете ли вы распространение своего влияния за пределы Европы, например, на территории США, как в свое время сделали Depeche Mode? Если да, как вы планируете завладеть довольно закрытой и ограниченной североамериканской сценой?

Оливер Крейссиг: Никаких планов в отношении Америки. Мы делаем свое дело вне зависимости от того, как реагирует на это американский рынок.

В: Есть ли у вас чувство, что Camouflage всегда останется вторым номером на синтпоп сцене после Depeche Mode? Может быть причина в том, что она стартовали на пару лет раньше вас?

Хейко Майль: Мы вне таких èçìåðåíèé. Âñå î÷åíü ïðîñòî – ìû äåëàåì все, что в наших силах. Конечно, до нас доходит информация о том, что люди говорят о CAMOUFLAGE, но нас это мало касается. С каждой песней мы стремимся достичь максимума наших возможностей, умноженных натрое.

Оливер Крейссиг: Никогда не думал ни о чем таком. Хотя, нет, причина их звездности не в количестве лет. Перед Депешом были еще и Human League, Fad Gadget, Kraftwerk, OMD, Ultravox. От этого никуда не деться.

В: Возвращаясь к баранам ваших грядущих выступлений в России, какие сюрпризы могут ожидать пришедших на концерты? Будет ли российское шоу отличаться от, скажем, шоу в Германии? Используйте ли вы специальное сценическое оборудование, или вы просто меняете содержание плей-листа?

Хейко Майль: В музыкальном смысле мы используем практически неизменно одно и тоже оборудование. Единственным грустным моментом является то, что мы не сможем привезти в Россию специально сконструированную для нашего тура световую систему "Sensorium". Получается слишком накладно и сложно.

В: Очень интересно, есть ли у вас другие занятия (работа) помимо музыкальной карьеры? Какое у вас образование? Если бы вы не были музыкантами, на каком поприще вы бы зарабатывали на жизнь?

Хейко Майль: Кроме моей работы на CAMOUFLAGE, по совместительству я пишу музыку для телевизионных сюжетов, иногда занимаюсь музыкальной продукцией или ремиксами. Работая с группой над "SENSOR" в течение почти года, я фактически имел полный рабочий день без перерывов на обед.

Оливер Крейссиг: Я тружусь в креативном отделе одной звукозаписывающей компании, создаю рекламу для печатных изданий и телевидения. Также разрабатываю дизайн, занимаюсь фотографией и организую процесс производства в целом. Я изучал графический дизайн до и во время появления нашей группы в чартах.

В: Говоря о будущем Camouflage, как долго вы собираетесь продолжать музыкальную карьеру и издавать новый материал? Остались ли у вас силы и потенциал бороться с новой синтпоп генерацией за место под солнцем? Что позволяет вам оставаться вне времени?

Хейко Майль: Даже если весь мир считает нас синтпоп группой, мы считаем иначе. Если у нас есть хорошие ïåñíè – ìû îòïðàâëÿåì èõ â производство! Естественно, мы не хотим ждать еще 7 лет до выпуска новой пластинки. После выхода "SENSOR", имея прекрасное гастрольное турне по разным городам планеты, мы оптимистично оцениваем наше будущее. Это послужит хорошей отправной точкой для дальнейшего творчества.

В: Какое будет ваше напутственное слово вашим поклонникам, старым и новым, и читателям www.synthpop.ru?

Хейко Майль: Огромное спасибо вам всем за оказанное нашей группе доверие, спасибо за ваше терпение! Думайте по-электронному!

Оливер Крейссиг: Точно! И я не могу дождаться нашего концерта в России, надеюсь скоро увидимся!


Оригинальный текст: здесь

Интернет сайт Camouflage: http://www.camouflage-music.de/

 

 

 

 

(C) 2006 Black PImpf.

Hosted by uCoz