В: Салют,
Роберт! Спасибо за твое согласие
провести данное интервью. Начнем с
вопроса относительно твоего
совершенно нового перевоплощения, в
данном случае проекта Hype, и конкретно
выходящего в ближайшее время его
дебютного альбома "Desperately Yours".
Можем ли мы говорить здесь о неком сайд-проекте
Elegant Machinery, в котором ты занимаешь
ведущую роль и можешь претворять в
жизнь любые идеи без оглядки на других
товарищей по группе? Расскажи
поподробнее о рукотворной возможности
для реализации своего воображения и
фантазий?
Роберт Энфорсен: Спасибо и вам!
Мне бы хотелось отметить, что в любом
случае Hype не является сайдом Elegant Machinery,
так как практически группа существует
еще с конца 90-х, тогда как Elegant Machinery к
тому времени вроде бы распались. Я
чувствовал потребность в большей
отдаче моих собственных устремлений в
рамках музыкальной сцены, поэтому,
наверно, мне удалось организовать свою
собственную структуру, "machinery" для
личного пользования. После решения
некоторых бюрократических проблем,
связанных с подбором состава и
окружения, к началу 2003 года мы
окончательно определились со всеми
ингредиентами и волшебными формулами
успеха. Мне лично глубоко противно
слыть наставником и художественным
руководителем коллектива,
узурпировавшим все возможные партии,
поэтому мне нравится следовать более
демократичным путем развития и быть
открытым для любого рода предложений и
вкладов в общее дело со стороны моих
коллег. Именно таким построением
взаимоотношений я не мог похвастаться
во время моей работы с Elegant Machinery.
В: Наверно, нет такого
человека, который бы не знал о Elegant Machinery
и ее культовом наследии, но в случае с
Hype ситуация напоминает "покупку кота
в мешке". Поэтому, говоря о "Desperately
Yours", мог бы ты коротко поведать о
концепции музыкального стиля и общей
атмосфере пластинки? К каким
музыкальным сегментам предполагается
отнести данную работу с маркетинговой
точки зрения? Может быть, имеет смысл
привести несколько ассоциаций?
Роберт Энфорсен: Я думаю, что,
в конечном счете, многие поклонники
творчества Elegant Machinery смогут найти
общие точки соприкосновения в музыке
двух групп, но и различия также будут
очень очевидны, поскольку Hype
проповедует более жесткий стиль подачи,
ориентированный, в основном, на условия
танцевальных заведений. А для того,
чтобы не казалось, что вы покупаете "кота
в мешке", на сайте нашего лэйбла по
адресу www.progress-productions.com можно найти,
скачать и послушать совершенно
бесплатно три композиции с альбома!
Все трое участников Hype слушают
огромный объем музыки самых различных
направлений, что не может не отразиться
и на нашем саунде. Например, Дэвид -
страстный поклонник black metal, Санна
боготворит Боуи, а мне нравится
современное электро. Получается
неплохое блюдо…
В: Не кажется ли тебе, что
поколение eM безвозвратно выросло, и
теперь, когда на горизонте уже Hype, нужно
что-то более всеобъемлющее, специфично
прагматичное и взрослое, нежели
возрождение былого мягкотелого
романтизма десятилетней выдержки? Или
же ты на стороне The Sparks и их знаменитой
фразы "traditions must go on"? Каковы твои
мысли на сей счет?
Роберт Энфорсен: Я считаю, что
история работает на будущее. Все, что мы
слышим вокруг сейчас, является в
большей или меньшей степени
репродукции дней минувших. Но для
придания пройденному когда-то новизны,
я полагаю, просто необходимо
привнесение в музыкальный материал
свежих идей. В этом отношении, надеюсь,
наша музыка способна порадовать как
старых поклонников, так и
представителей нового поколения.
В: Говоря скептически, одно
только имя Роберта Энфорсена может с
высокой степенью вероятности сделать
многое в плане раскрутки Hype до
достаточно успешной степени. Но с
этической точки зрения, считаешь ли ты
правильным такой подход использования
былых заслуг Elegant Machinery к завоеванию
аудитории Hype? На какие наиболее
эффективные способы рекламы ты бы
обратил внимание?
Роберт Энфорсен: Я считаю Hype
естественным продолжением Machinery, но мне
потребовалось несколько лет, чтобы
сформировать свое отношение и
разложить все по полочкам. Самое
интересное, что коллеги из Elegant Machinery
вместе со мной начали снова совместную
работу - даже отец-создатель Лесли Бэйн
подключился к команде. Время,
безусловно, покажет, к чему это все
приведет, пока же мы активно трудимся
над созданием нового материала.
В: Отлично. Известно, что
первые 200 копий альбома "Desperately Yours"
будут сопровождены бонус-CD, на котором
каждый купивший сможет найти ремиксы
от Interlace, Eskil Simonsson (Covenant), Calle Lundgren (Alice In
Videoland) и некоторых других. Остались ли у
тебя в памяти какие-то особые
впечатления от работы "бок о бок" с
такими легендарными служителями
андеграундной сцены? Как быстро вы
находили общий язык и приходили к
наиболее интересному результату
сотрудничества?
Роберт Энфорсен: Честно
говоря, никаких последствий для моей
памяти ремикшерские наработки не имели,
поскольку мы просто отослали по почте
сырой материал каждому из
вышеуказанных деятелей, а они уже сами
творили без какого-либо контроля с
нашей стороны… Хотя, конечно, очень
приятно, что такие талантливые люди
сделали для нас приятные сюрпризы.
В: Что касается двух других
участников Hype, Санны Люндберг и Дэвида
Эльга, каковы их функциональные
обязанности в студийной обстановке,
чем конкретно они помогают в свете
общего бизнеса?
Роберт Энфорсен: Поскольку
Санна живет вдали от Мальме, примерно
два с половиной часа езды на машине, ей
было затруднительно появляться в
студии так часто, как это требовал
рабочий процесс. Однако она все равно
является полноправным участником
проекта, так же, как мы с Дэвидом. Мы с
ним написали все песни для альбома, мы
занимались продюсированием,
аранжировкой и миксом всего материала,
сыграли все инструментальные партии,
да еще много всего.
В: Поскольку ты являешься и
музыкантом, и просто слушателем с
академическим стажем, ты можешь весьма
реалистично оценить музыкальную жизнь
в Европе и за ее пределами. Мог бы ты
сказать сейчас, что аудитория
претерпела резкие изменения по
сравнению с тем временем, когда вы
только начинали карьеру музыкантов?
Как ты относишься к тезису
французского писателя Мишеля Уэльбека,
что "перемена совершится не в умах, а
в генах" в свете развития
музыкального общества в целом?
Роберт Энфорсен: В течение
последних 5-6 лет мы все стали
свидетелями технологической революции.
Сегодня практически любой обладатель
приличного персонального компьютера
способен создавать музыку. Это привело
к взрыву на музыкальном рынке, число
музыкантов и групп просто зашкаливает
разумные пределы. В данном контексте
перепроизводство обернулось
немыслимыми трудностями в поддержании
нормального климата между аудиторией и
музыкантами, очень многое просто
потерялось или, наоборот, не нашло
своего слушателя. И самое главное -
продажи записей круто пошли вниз,
положение почти катастрофическое,
учитывая, сколько времени и сил было
приложено, и какая прибыль получена на
выходе. С другой стороны, мне бы не
хотелось поворачивать время вспять,
возвращать то, что давным-давно прошло.
Теперь мне достаточно того, что у меня
есть инструменты, есть своя студия, в
которой я имею возможность плодотворно
проводить время. В конце концов, каждый
профессионал в своем деле должен точно
представлять, как выжать максимум из
имеющихся возможностей. Мы работаем
для тех, кому интересна новая волна
электронной музыки, а также для тех, чьи
сердца еще живут восьмидесятыми.
Мне никогда не приходилось читать
труды Мишеля Уэльбека, мне кажется, что
он в большей степени поэт, просто не
могу сказать, что поэзия особенно
вдохновляет меня. Хотя его мысль не
лишена определенного смысла. Думаю, мне
все-таки стоит обратиться в книжный
магазин и найти его произведения.
В: Не секрет, что для получения
дополнительного вдохновения некоторые
артисты применяют допинг, от простой
марихуаны и алкоголя до более тяжелых
вариантов. С твоей точки зрения, могут
ли наркотики сделать лучшего музыканта,
создающего лучшую музыку?
Роберт Энфорсен: В ноябре 2004
года я полностью отказался от приема
подобных "стимуляторов". Конечно,
в самом начале может показаться, что
наркотики реально способны вызвать
потрясающий эффект, к чему ты бы
никогда не пришел в нормальном
состоянии. Потом они вызывают
дезориентацию и потерю концентрации в
работе. Теперь же я считаю, что бокал
красного вина может заменить все
известные наркотики, чтобы придать
определенное состояние в моменты
создания песен. Затем, когда дело
доходит до записи вокала и
микширования, максимум, что я себе
позволяю, - это кофеин. Могу сказать так,
что если бы в моей жизни не нашлось
место наркотикам, "Desperately Yours" уже
давно бы вышел в свет, но звучал бы
совершенно иначе. Каждый вправе
сделать свой выбор, но в моем случае
уместно было бы замечание, что "наркотики
покинули расположение моей части".
В: Hype подписан шведским
лэйблом Progress Productions, пользующегося
известностью издателя более жесткой,
местами даже брутальной, музыки, нежели
той, что играете вы. Почему выбор пал
именно на Progress Productions, был ли это ваш
личный выбор или Торни Готтберг, глава
PP и ваш большой друг, просто подвиг вас
сделать этот шаг?
Роберт Энфорсен: Торни
работал на Energy Rekords (бывший лэйбл Elegant
Machinery). Однажды его доконали отношения с
его бывшими партнерами по бизнесу и он
решил основать свой собственный офис, и
вести дела подобающим (с его точки
зрения) образом. Ко всему прочему он
является нашим добрым другом, поэтому,
когда он услышал трэк "Bounce" на
одной компиляции, он позвонил мне по
телефону и сказал, чтобы мы
присоединялись к его ростеру. Сказано -
сделано! Мы стали второй группой,
подписанной Progress Productions, но только 8-й по
выпуску своей продукции на данном
лэйбле.
В: Снова в качестве реверанса
Elegant Machinery, ваши недавние гастроли в
Мексике, пожалуй, можно назвать
удачными, несмотря на то, что вы уже
неоднократно трубили ложную тревогу по
поводу распада. Поделись, пожалуйста,
инсайдерской информацией относительно
ваших общих планов на будущее eM, чего
следует ожидать, а чего нет?
Роберт Энфорсен: Как я уже
упоминал, в настоящее время мы
записываем новые песни для Elegant Machinery.
Лесли Бэйн снова в строю.
Первоочередной задачей является
выступление на 5 площадках в Германии в
течение марта и апреля 2006 года. Потом мы
снова вернемся к студийной рутине.
Кроме этого, я, конечно, буду заботиться
о продвижении альбома Hype. При удачном
стечении обстоятельств до конца этого
года на свет появится 5й альбом Elegant
Machinery.
В: Швеция остается юдолью
мирового синтпопа, но, с практической и
личной точки зрения, помогает это тебе
или мешает? Например, узнают ли тебя на
улице, когда ты идешь в магазин за
покупками? И что для тебя важней:
купаться в лучах публичной славы или
жить спокойно на счастливой семейной
диете?
Роберт Энфорсен: Я знаком со
славой и известностью не понаслышке,
так что, я познал вместе с тем и плохое,
и хорошее. Здесь, в Мальме, многие
поклонники знают меня лично, но особой
суеты и очередей за автографами нет.
Когда мне удается выбираться в другие
селения, доза популярности неизбежна.
Конечно, в обычной жизни ничего такого
нет. Год назад я женился на моей
прекрасной Наташе, она из Москвы.
Вскоре она планирует переехать жить
сюда в Швецию, ну а потом, мы надеемся,
мать природа подарит нам лучшее, на что
она способна. После этого всякая
популярность потеряет для меня смысл. Я
музыкант и певец, мне нравится
приносить людям счастье своим
творчеством. До тех пор, пока эта схема
работает, чего еще можно желать?
В: Да, почти год прошел с
момента твоего бракосочетания. Есть ли
что-то, на что женитьба повлияла
решительным образом в личной и
артистической жизни? Теперь, в рамках
сексуальной моногамии и креативной
полигамии, какими последствиями уход
от холостяцкого образа жизни может
обернуться, например, как это произошло
с Томом Широм (Assemblage 23)?
Роберт Энфорсен: Счастливый
брак - самое лучшее, что уготовано
мужчине, плюс остается еще одна
недостающая часть - маленький Энфорсен,
ребенок, который не давал бы мне
спокойно спать по ночам (смеется).
Действительно, в моей жизни произошел
ряд серьезных изменений, отказ от
наркотиков и нездоровых привычек,
обретение настоящей, чистой любви,
самого лучшего источника вдохновения,
которого у меня сейчас хоть отбавляй.
Будущее представляется в радужных
красках, и мне хотелось бы верить, что
следующий альбом Hype появится гораздо
раньше, чем через 5 лет.
В: Спасибо еще раз, Роберт! В
завершении интервью, скажи, если бы
тебе предложили переехать и остаться
навсегда в России, смог бы решиться на
такой шаг? И, конечно, традиционно твое
обращение ко всем поклонникам?!
Роберт Энфорсен: Когда мы с
Наташей впервые встретились и речь
зашла на тему совместной жизни, мы
действительно хотели сначала, чтобы я
остался жить в России. Однако
обстоятельства не позволили
осуществить задуманное, поэтому нашей
резиденцией была выбрана Швеция. Но все
равно Россия по-прежнему открыта для
нас. Я скоро выучу русский язык, когда
столь замечательный учитель - моя жена -
будет рядом со мной. Одним словом, время
покажет!
Моим поклонникам хотел бы пожелать
всего самого лучшего, поблагодарить
каждого за поддержку, я очень
соскучился по выступлениям на сцене,
живым концертам и живому общению, но
все скоро вернется на круги своя.
Только в этот раз все будет еще лучше.
Люблю вас всех!
|
|